При поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям - www.musicforall.ru
-
Интернет-журнал Музыка для всех

календарь

-

 Ноябрь 2007 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
-
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    


анонс

Международная научная конференция «Социология музыки: новые стратегии в гуманитарных науках»
Российская академия музыки им. Гнесиных с 8 по 10 ноября 2007 года проводит Международную научную конференцию «Социология музыки: новые стратегии в гуманитарных науках».


V Терем-фестиваль мировой музыки
С 23 по 30 ноября в Санкт-Петербурге пройдет Пятый Терем-фестиваль мировой музыки. Фестиваль откроется 23 ноября 2007 года в Большом зале филармонии концертом великолепного германо-кубинского коллектива «KLAZZ BROTHERS & CUBA PERCUSSION».


АБОНЕМЕНТ №4. «СОЗВЕЗДИЕ МАСТЕРОВ»
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ 10 ноября, суббота, 19.00 АБОНЕМЕНТ №4 «СОЗВЕЗДИЕ МАСТЕРОВ» Вечер второй Исполнитель – Андрей ДИЕВ (фортепиано)


АБОНЕМЕНТ №30. «ФЕСТИВАЛЬ-ФЕЙЕРВЕРК АЛЬТЕРНАТИВНЫХ КЛАВИРИСТОВ»
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ 10 ноября, суббота, 19.00 АБОНЕМЕНТ №30 «ФЕСТИВАЛЬ-ФЕЙЕРВЕРК АЛЬТЕРНАТИВНЫХ КЛАВИРИСТОВ» Вечер второй Удивительная классика прошлого века Исполнитель – Иван СОКОЛОВ (фортепиано)


МУЗЫКАЛЬНО-СВЕТОВОЕ ДЕЙСТВО «РАХМАНИНОВ. ПЕСНОПЕНИЯ ЛИТУРГИИ»
МУЗЕЙ-ПАМЯТНИК ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР 10 ноября 2007 года МУЗЫКАЛЬНО-СВЕТОВОЕ ДЕЙСТВО «РАХМАНИНОВ. ПЕСНОПЕНИЯ ЛИТУРГИИ» КАМЕРНЫЙ ХОР СМОЛЬНОГО СОБОРА Художественный руководитель и дирижер Владимир БЕГЛЕЦОВ Режиссер - Виталий ГОРДИЕНКО Художник по свету - Александр КИБИТКИН



Rambler's Top100           Rambler's Top100
           
-

Музыкальный календарь

-
14 октября 1585 года родился немецкий композитор Генрих Шютц 08:44 | 14 Октября 2007г.

14 октября 1585 года родился немецкий композитор Генрих Шютц

В 1590 году семья Шютца обосновалась в Вайсенфельсе. В 1598 году ландграф Мориц, восхищенный музыкальными способностями мальчика, взял его с собой в Кассель, где Шютц служил хористом и учился музыке у придворного капельмейстера Отто. В 1609 году Шютц поступил на юридический факультет Марбургского университета, однако по совету ландграфа и при его финансовой поддержке оставил университет и отправился в Венецию, чтобы продолжить обучение музыке у Дж. Габриели. В 1613 году, проведя в Венеции более 3 лет, вернулся к кассельскому двору своего покровителя. Год спустя был послан на 2 месяца ко двору курфюрста Саксонии в Дрезден. В 1615 году курфюрст Иоганн Георг I изъявил желание, чтобы Шютц остался у него на следующие 2 года. Ландграф Мориц неохотно согласился, по политическим соображениям он был вынужден подчиниться, когда курфюрст решил назначить Шютца на постоянную придворную должность.

В качестве дрезденского придворного капельмейстера Шютц отвечал за музыкальное оформление важнейших дворцовых церемоний. Он обязан был также обеспечивать капеллу квалифицированными исполнителями и наблюдать за музыкальным воспитанием мальчиков-хористов. У Шютца учились будущие композиторы Бернгард, Тейле и Векман. Первый сборник духовной музыки Шютца "Псалмы Давида" вышел в 1619 году с посвящением курфюрсту. В том же году Шютц женился на Магдалене Вильдек (Wildeck). В 1625 году она умерла, оставив двух дочерей (заботы по их воспитанию взяла на себя ее мать).

Шютц часто отлучался из Дрездена как по собственным делам, так и по поручению курфюрста. В 1627 году он находился в Торгау, где по случаю свадьбы дочери курфюрста Софии Элеоноры была поставлена его "Дафна" - произведение, с которого началась история немецкой оперы. В том же году Шютц выезжал в Мюльхаузен и, возможно, в Геру. В конце 1620-х годов на жизни саксонского двора начали сказываться экономические трудности, вызванные Тридцатилетней войной, заработки музыкантов резко снизились, и в 1628 году Шютц решил еще раз посетить Венецию. Здесь он общался с Монтеверди и познакомился с новейшими тенденциями итальянской оперной и церковной музыки. В 1629 году Шютц вернулся в Дрезден. Два года спустя, после того как Саксония вступила в войну и музыкальная жизнь при дворе фактически прекратилась, он воспользовался приглашением датского короля Кристиана IV и в конце 1633 года выехал в Копенгаген, чтобы взять в свои руки музыкальное оформление свадьбы наследника престола. До своего возвращения в Дрезден (май 1635 года) получал жалованье как датский придворный капельмейстер. Осенью 1639 года Шютц вновь покинул Дрезден и следующие 15 месяцев провел на службе у Георга Каленбергского. За время его отсутствия положение в дрезденской капелле не улучшилось, музыканты продолжали влачить жалкое существование, в 1642 году Шютц еще раз выехал в Данию, где проработал до 1644 года. Проведя примерно год в Брауншвайге, он отошел от активной деятельности и поселился в Вайсенфельсе, сохранив за собой титул и обязанности саксонского придворного капельмейстера. Конец Тридцатилетней войны (1648) не привел к быстрому подъему музыкальной жизни, и в 1651 году Шютц в очередной раз подал прошение об отставке, которое, однако, не было удовлетворено. Шютц смог уйти в почетную отставку лишь после смерти курфюрста (1656). Оставшиеся годы он писал церемониальную музыку для Дрездена, много путешествовал и создал произведения, принадлежащие к вершинам его творчества: "Историю Рождества Христова", 3 пассиона, Псалмы 119 и 100.

Шютц - величайший немецкий композитор XVII века и первая фигура европейского масштаба в истории немецкой музыки. В его наследии преобладает духовная музыка на библейские тексты в немецких переводах, лишь немногие его композиции основаны на напевах лютеранских хоралов. Раннее творчество Шютца многообразно в стилистическом и жанровом отношениях. Его многохорные "Псалмы Давида" (1619) богаты динамическими и фактурными контрастами, в сборнике "Священные песнопения" (1625) представлены мотеты различных типов, от полифонических композиций a cappella до произведений в новом стиле кончертато. Позднее, особенно в 3 книгах "Священных симфоний" (1629-1650), Шютц развил и углубил итальянскую модель духовного вокально-инструментального "концерта", фактически уравняв в правах голоса и инструменты. Датированные военным временем "Маленькие духовные концерты" (1636, 1639) предназначены для небольшого вокально-инструментального состава и сочетают полифоническое письмо с принципами монодии, первостепенное значение в них придается ясной и выразительной декламации. В позднем творчестве Шютца преобладают формы ораториального типа и Страсти без оркестрового аккомпанемента. Творчество Шютца - наиболее совершенное для своего времени воплощение протестантской и гуманистической идеи "поэтической музыки" (musica poetica), оно способствовало утверждению немецкого языка в качестве богослужебного. Каталог произведений Шютца (Schutz-Werke-Verzeichnis, сокр SWV) был составлен В. Биттингером (Bittmger) и В. Брайгом (Breig) (1960, 1979).



комментировать »»
Ссылки по теме:
    -
    Начало
    Содержание журнала
    Мир музыки
    Музыкальное событие
    Фестивали, концерты, гранты
    Знакомьтесь, новые имена
    Биржа : из первых рук
    По вашим заявкам
    Музыкальный календарь
    Технические новинки
    Из жизни музыкантов
    Форум
    Поиск по сайту
    -
    -

    Музыкальное событие

    -
    "Романтика романса" приглашает на съемки новых программ
    12 и 13 ноября состоятся съемки новых выпусков программы "Романтика романса"

    подробнее »»
    -

    Музыкальное событие

    -
    ИТОГИ VIII МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНКУРСА ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ «ЩЕЛКУНЧИК»
    3 ноября в Московском международном Доме музыки прошел финал VIII Международного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». Гран-при конкурса удостоен Даниил Беликов (ударные). В финале конкурса Даниил исполнял: Вивальди, Концерт №2 «Лето» (III часть «Летняя гроза») и «Чардаш» Монти.

    подробнее »»
    -

    Фестивали, концерты, гранты

    -
    Афиша на ноябрь 2007г.
    Некоторые музыкальные события ноября 2007г.

    подробнее »»
    -

    Фестивали, концерты, гранты

    -
    План основных музыкальных мероприятий Федерального агентства по культуре и кинематографии на ноябрь 2007
    Предлагаем план основных музыкальных мероприятий Федерального агентства по культуре и кинематографии на ноябрь 2007 года

    подробнее »»
    -

    Фестивали, концерты, гранты

    -
    ХIV Международный музыкально-художественный Фестиваль -конкурс искусств «Звуки и краски мира».
    Место проведения: Россия, г. Санкт - Петербург Время проведения:15-19 февраля 2008 г. Организаторы: Международный Культурный Фонд «Орфей» и Финский культурный центр "Lekka"(Финляндия) При поддержке: Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга, Комитета по культуре Правительства Ленинградской области, Союза концертных деятелей Российской Федерации

    подробнее »»
    - - - - -
    2005 © Журнал «Музыка для всех»
    Дизайн В. Филиппов
    Программирование Ю. Баландин
    -
    нотный архив |  энциклопедия музыки |  фонотека |  видеотека
    о проекте | веб-мастер | приглашаем
    -
    - - - - -